Тема недели


08.04.19 - 12.04.19

Тема: «Встречаем птиц»

Задачи:  
1. систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Рекомендации для родителей: 

-  организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения; 
-  организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 
- обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-  привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


01.04.19 - 05.04.19

Тема: «Театр»

Задачи:  

                 1. развивать творческую самостоятельность. Эстетический вкус в передаче образа

2. Закреплять умение использовать средства выразительности. 
3. Развивать самостоятельность в организации театрализованной деятельности. 
4. Формировать культурные ценности. 
5. Воспитывать любовь к театру.

Рекомендации для родителей: 

-  организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-  обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации… 
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; 
-  инсценировать знакомые сказки;
- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр. 

18.03.19 - 29.03.19

Тема: «Весна шагает по планете»

Задачи:  

1. Формировать обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2. Расширять знания о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3. Поддерживать детскую инициативу в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Рекомендации для родителей: 


-  организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; 
-  коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-  привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-  наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-  обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-  развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

11.03.19 - 15.03.19

Тема: «Миром правит доброта»

Задачи:  


1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). 

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.

Рекомендации для родителей: 


- беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи; 
- посещение городского зоопарка;
- наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
- проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
- беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;
- участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
- чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

- рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
- рисование  на тему «Когда я стану взрослой (ым)».

04.03.19 - 07.03.19

Тема: «Женский день»

Задачи: 


1. Формировать  ценностные представления о семье, семейных традициях.
2. Расширять гендерные представления.

3. Воспитывать бережные и чуткие отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Рекомендации для родителей: 


 Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.
Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам)
Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.
Выучить с детьми стихотворения к празднику.

25.02.19 - 01.03.19

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Задачи: 
1.Воспитывать ценностные отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укреплять и сохранять здоровье;

3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре;

4.Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.


Рекомендации для родителей: 


- посетить бассейн,  спортивный клуб;

- сделать плакат «Защита здоровья»;
- оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье»;
- побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
-выполнить  зарисовки на тему  «Быть здоровыми хотим»;
- побеседовать с ребёнком  о лекарственных растениях,  «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи

- чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

18.02.19 - 22.02.19

Тема: «Защитники Отечества»

Задачи: 

1. Знакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Рекомендации для родителей: 


- подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;

- принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный»;

- приучать детей помогать папам, дедушкам;
- учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых;
- чтение стихотворений Ю. Друниной.

11.02.19 - 15.02.19

Тема: "Маленькие исследователи"

Задачи: 

1.Формировать и развивать общение познавательно-исследовательского характера и средств общения
2.Развивать образное мышление, воображение, умения устанавливать закономерности.
3. Расширять  представления об окружающем мире.

Рекомендации для родителей: 


- организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).

- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;

-  поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.

- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.

- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т. д. в выходные дни.

05.02.19 - 09.02.19








Тема: "Азбука безопасности"

Задачи: 


1.    Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

2.    Закреплять представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности.

3.    Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Рекомендации для родителей: 

- прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
    - беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
- ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
- наблюдение за пешеходами;
- подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа; 
- участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
- чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;
- просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение; 
- участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности».

28.01.19 - 01.02.19









Тема: "Моя семья"

Задачи: 


1. Формировать интерес к семье, членам семьи.

2. Расширять знания о профессиях членов семьи.

3. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Рекомендации для родителей: 


- экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы  нашего города»; 

- катание на лыжах, коньках;

- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.

- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
- сочинение загадок о членах семьи.

21.01.19 - 25.01.19









Тема: "Этикет"


Задачи: 
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развивать волевые качества: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Рекомендации для родителей: 


- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений


- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;


- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;


- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

- посетить театр, музей, библиотеку;
- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.


09.01.19 - 18.01.19






Тема: "В гостях у сказки"

Задачи: 
      1. Расширять возможности проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
      2. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
      3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей.
    4. Пояснять основные отличительные особенности сказки как литературного жанра.
Рекомендации для родителей: 

- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;


- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);


- инсценировать сказку в домашних условиях;


- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;


- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

- почитать волшебные сказки;
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить библиотеку; книжный магазин;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать макет по любой сказке;
- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете», "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.




17.12.18 - 31.12.18






Тема: "Новогодний калейдоскоп"


Задачи: 

1. Знакомить с традициями празднования нового года в различных странах.

2. Воспитывать чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3. Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4. Создать эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.


5. Знакомить с историей возникновения празднования Нового года.


6. Воспитывать чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.


7. Формировать умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности.


8. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Рекомендации для родителей: 

- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.

- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- подобрать новогодние частушки для конкурса.

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).

- изготовить атрибуты для кукольного театра  и оформить афишу.

- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

- побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты. 

- сделать кормушки для птиц.

- написать письмо Дедушке Морозу.

- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)
-побеседовать с детьми  о традициях празднования Нового года и Рождества в России.
-поиграть с детьми в подвижные игры.
-давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики.
-посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время;
-принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние развлечения»
-подобрать старинные новогодние игрушки для мини –музея.
-погулять с детьми в парке;
-поиграть с детьми в подвижные игры.

- придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов).


10.12.18 - 14.12.18



Тема: "Город мастеров"




Задачи: 


1. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.


2. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомить детей с народными песнями, плясками.


3. Формировать представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).


4. Воспитывать интерес к искусству родного края; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Рекомендации для родителей: 


- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).



03.12.18 - 07.12.18


Тема: "Здравствуй, Зимушка - Зима!"


Задачи: 


1. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжать знакомить с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Рекомендации для родителей: 



- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.


26.11.18 - 30.11.18

Тема: "Кто как готовиться к зиме"

Задачи: 


1. Закреплять знания об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3. Расширять и обогащать знания об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Рекомендации для родителей: 


- графически изобразить путь от дома до детского сада;


- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;


- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;

- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
- сочинение загадок о животных.

19.11.18 - 23.11.18

 Тема: «Здоровей-ка».


Задачи:



1. Развивать знания об особенностях строения и функционирования организма человека.

2. Расширять представления о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4. Последовательно приучать использовать специальные упражнения для укрепления органов и систем своего организма.

5. Формировать представления об активном отдыхе.

Рекомендации для родителей:  


- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений


- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;


- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;

- ведение семейного дневника здоровья.

12.11.18 - 16.11.18


Тема: «Транспорт»


Задачи:



1. Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

2. Расширять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

3. Знакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. 

4. Развивать умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. 

Рекомендации для родителей: 

                 В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

          Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в  ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

         Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

         Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

         Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

05.11.18  - 09.11.18

Тема: «Наш быт».

Программное содержание: 


1. Расширять представления детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. 

2. Углублять представления о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

Рекомендации для родителей:  


     -       рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.); 

    -       беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?

        -       посещение детского кафе;

        -       поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

        -       задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

       -        прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;

       -       прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;

       -       объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

     -       изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;

       -       наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой Большая стирка, Аленушка Е. Благининой, У бабки была внучка Л. Н. Толстого, Мишкина каша, Наш каток И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой За что спасибо говорят маме.



29.10.18 - 02.11.18

Тема: «Дружба», «День народного единства».


Программное содержание: 

    1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 
    
    2. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. 



Рекомендации для родителей:  

       -     рассказы о дружбе, используя собственные примеры

       -     посещение площади Революции;

       -     просмотр видеофильмов о дружбе, о России.

22.10.18 - 26.10.18

Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание: 
       1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
        2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. 
Рекомендации для родителей:

      - рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
     - посетить с детьми областной краеведческий музей; 
     - поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол); 
     - посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;  
    - рассказать детям о «Семейных традициях»;
    - изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей.  

    - Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при на­именьшем количестве бросков бит;

   -  чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»; 

   -  посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);

   - почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З. Топелиус; «Царевна лягушка»;

   - для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги.

15.10.18 - 19.10.18

Тема: «Я - человек»

    Программное содержание: 
1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. 
Рекомендации для родителей:

-  чтение художественных произведений: К. И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

-  личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

-    понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

-  задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».

01.10.18 - 12.10.18

Тема: «Животный мир»

            Программное содержание: 
1. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2. Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закреплять знания о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширять представления о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

3. Систематизировать знания о диких животных. Закреплять знания об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.


4. Воспитывать бережное отношение к при­роде. Совершенствовать умения в уходе за домашними питомцами.


5. Расширять представления детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Рекомендации для родителей:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   посетить цирк;

-   посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;


-   приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;


-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;


-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);


-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;


-   подобрать иллюстрации для группового альбома;


-   посетить краеведческий музей.


24.09.18  - 28.09.18

Тема: «Краски осени»

            Программное содержание: 
            1. Расширять представления детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
         2.    Закреплять знания правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
          3.    Формировать представления об отображении осени в произведениях искусства.
         Рекомендации для родителей:
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

- обсудить навыки безопасного поведения в природе.


17.09.18 - 21.09.18

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Рекомендации для родителей:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.


10.09.18 - 14.09.18

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Рекомендации для родителей:

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.

03.09.18 - 07.09.18

Тема:  «День знаний»

Программное содержание:

1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Рекомендации для родителей:

- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий