Тема недели



17.12.18 - 31.12.18

Тема: "Новогодний калейдоскоп"

Задачи: 
1. Знакомить с традициями празднования нового года в различных странах.
2. Воспитывать чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3. Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4. Создать эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
5. Знакомить с историей возникновения празднования Нового года.
6. Воспитывать чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.
7. Формировать умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
8. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Рекомендации для родителей: 
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра  и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты. 
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)
-побеседовать с детьми  о традициях празднования Нового года и Рождества в России.
-поиграть с детьми в подвижные игры.
-давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики.
-посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время;
-принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние развлечения»
-подобрать старинные новогодние игрушки для мини –музея.
-погулять с детьми в парке;
-поиграть с детьми в подвижные игры.
- придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов).

10.12.18 - 14.12.18


Тема: "Город мастеров"



Задачи: 
1. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомить детей с народными песнями, плясками.
3. Формировать представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4. Воспитывать интерес к искусству родного края; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Рекомендации для родителей: 
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
- сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).



03.12.18 - 07.12.18

Тема: "Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Задачи: 

1. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжать знакомить с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Рекомендации для родителей: 

- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.


26.11.18 - 30.11.18

Тема: "Кто как готовиться к зиме"

Задачи: 
1. Закреплять знания об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширять и обогащать знания об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Рекомендации для родителей: 
- графически изобразить путь от дома до детского сада;
- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;
- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
- сочинение загадок о животных.

19.11.18 - 23.11.18

 Тема: «Здоровей-ка».


Задачи:


1. Развивать знания об особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширять представления о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательно приучать использовать специальные упражнения для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формировать представления об активном отдыхе.
Рекомендации для родителей:  
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;

- ведение семейного дневника здоровья.

12.11.18 - 16.11.18


Тема: «Транспорт»


Задачи:


1. Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2. Расширять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3. Знакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. 
4. Развивать умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. 
Рекомендации для родителей: 
                 В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
          Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в  ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
         Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
         Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

         Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

05.11.18  - 09.11.18

Тема: «Наш быт».

Программное содержание: 


1. Расширять представления детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. 

2. Углублять представления о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

Рекомендации для родителей:  

     -       рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.); 
    -       беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
        -       посещение детского кафе;
        -       поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
        -       задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
       -        прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;
       -       прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;
       -       объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
     -       изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
       -       наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой Большая стирка, Аленушка Е. Благининой, У бабки была внучка Л. Н. Толстого, Мишкина каша, Наш каток И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой За что спасибо говорят маме.


29.10.18 - 02.11.18

Тема: «Дружба», «День народного единства».


Программное содержание: 

    1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 
    
    2. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. 


Рекомендации для родителей:  

       -     рассказы о дружбе, используя собственные примеры

       -     посещение площади Революции;

       -     просмотр видеофильмов о дружбе, о России.

22.10.18 - 26.10.18

Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание: 
       1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
        2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. 
Рекомендации для родителей:

      - рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
     - посетить с детьми областной краеведческий музей; 
     - поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол); 
     - посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;  
    - рассказать детям о «Семейных традициях»;
    - изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей.  

    - Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при на­именьшем количестве бросков бит;

   -  чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»; 
   -  посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
   - почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З. Топелиус; «Царевна лягушка»;

   - для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги.

15.10.18 - 19.10.18

Тема: «Я - человек»

    Программное содержание: 
1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. 
Рекомендации для родителей:

-  чтение художественных произведений: К. И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

-  личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

-    понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

-  задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».

01.10.18 - 12.10.18

Тема: «Животный мир»

            Программное содержание: 
1. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2. Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закреплять знания о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширять представления о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

3. Систематизировать знания о диких животных. Закреплять знания об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.

4. Воспитывать бережное отношение к при­роде. Совершенствовать умения в уходе за домашними питомцами.

5. Расширять представления детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Рекомендации для родителей:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   посетить цирк;

-   посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

-   приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   подобрать иллюстрации для группового альбома;
-   посетить краеведческий музей.

24.09.18  - 28.09.18

Тема: «Краски осени»

            Программное содержание: 
            1. Расширять представления детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
         2.    Закреплять знания правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
          3.    Формировать представления об отображении осени в произведениях искусства.
         Рекомендации для родителей:
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

- обсудить навыки безопасного поведения в природе.

17.09.18 - 21.09.18

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Рекомендации для родителей:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.


10.09.18 - 14.09.18

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Рекомендации для родителей:

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.

03.09.18 - 07.09.18

Тема:  «День знаний»

Программное содержание:

1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Рекомендации для родителей:

- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий