Тема недели

15.10.18 - 19.10.18

Тема: «Я - человек»

    Программное содержание: 
1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. 
Рекомендации для родителей:
-  чтение художественных произведений: К. И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-  личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
-    понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
-  задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».

01.10.18 - 12.10.18

Тема: «Животный мир»

            Программное содержание: 
1. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2. Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закреплять знания о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширять представления о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.
3. Систематизировать знания о диких животных. Закреплять знания об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.
4. Воспитывать бережное отношение к при­роде. Совершенствовать умения в уходе за домашними питомцами.
5. Расширять представления детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Рекомендации для родителей:


- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   посетить цирк;
-   посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
-   приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   подобрать иллюстрации для группового альбома;
-   посетить краеведческий музей.

24.09.18  - 28.09.18

Тема: «Краски осени»


            Программное содержание: 
            1. Расширять представления детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
             2.    Закреплять знания правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
             3.    Формировать представления об отображении осени в произведениях искусства.

        Рекомендации для родителей:

- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.

17.09.18 - 21.09.18

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Рекомендации для родителей:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.


10.09.18 - 14.09.18

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Рекомендации для родителей:

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.

03.09.18 - 07.09.18

Тема:  «День знаний»

Программное содержание:

1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Рекомендации для родителей:

- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий